Margarita (ritaxanka) wrote,
Margarita
ritaxanka

Categories:

Как мы встретили осень и начали учиться

Совершенно нет времени разобрать фотографии, которых накопилось уже на 1,5 месяца. С наступлением сентября у нас начались дожди, которые, вкупе с резким похолоданием и оттого отвратительным настроением.., продолжались недели две. Мы начали учиться, танцевать, ходить на музыку и играть в интересные научные игры. И так как фотографий с наших осенних прогулок у меня пока нет.., покажу наши уроки, которые я периодически снимала на телефон.


Для начала мы составили наше новое расписание уроков, с огромным трудом впихнув в одну несчастную неделю 2 урока англ. для Маши и 2 урока англ. для Дениса, 2 урока музыки для Маши и 2 тренировки по танцам для Дениса, 2 разв. занятия для Маши и 2 урока по подготовке к школе для Денсиа, еще 1 урок рисования и 2 урока в ШРР для Дениса... Итого 15 уроков на двоих. Кошмар, иногда мне кажется, что я мучаю детей. Однако, результаты всех этих занятий есть, и они не могут не радовать! Маша считает по англ. до десяти (пропуская, правда, восемь и шесть), знает кто такие cat, dog, sheep, mouse, bus и т.д. Денис рисует по-моему лучше меня!!! Легко и точно схватывая фигуры, на которые можно разделить изображение, чувствуя цвета и тени... И танцует тоже неплохо) если не ленится :) И несмотря на такой бешеный ритм, когда я недавно решила пропустить Машин урок, она мне устроила крики и вопли "Мама, писли на уоок! На уоок хачу!"...

Затем, мы начали играть и заниматься еще и дома. Денис занимается по нескольким книгам Грамотейки. Маше пока такие занятия не пошли, хотя я купила и ей книжку для деток 2-3 лет. Но иногда хочется добавить чего-то своего, авторско-гениального! И тогда я до 3-4 часов ночи делаю презентации с заданиями. За 1,5 осенних месяца я сделала таких тематических презентаций уже 5 штук: две первых были у нас альбомами-воспоминаниями о весне для Маши и Дениса, третья была для Алисы, четвертая - неожиданно про муравьев, идею и некоторые части которой я позаимствовала из готового занятия про муравьев онлайн школы Учимся играя, дополнив его картинками и энциклопедическими знаниями. И самая глобально-интересная презентация получилась о динозаврах. Правда, до самих динозавров мы еще не совсем дошли.. Застряли в конце перми, когда 95% живших тогда животных вымерли... Тяжеловато говорить о разных меганеврах или дейнихтисах из карбона, однако как горят глаза у Дениса, когда он рассматривает картинки этих существ или представляет себя попавшим в ту эпоху на машине времени!!! Это надо видеть :)

Сначала расскажу о наших муравьиных уроках. Мы немного поговорили о насекомых, о том, что они бывают хищные и не хищные, что некоторые летают, а некоторые ползают. Потом я показала Денису картинку с фотографией увеличенного муравья, скорее даже его головы. И он, почему-то сказал, что это паук :) Затем мы посмотрели еще фотографии муравьев, рассмотрели муравья внимательнее и даже слепили своих муравьишек из пластилина. Еще мы узнали, что муравьи живут в муравейнике, изучили его строение как следует и познакомились с муравьиными профессиями. Занятие было длиной в три дня. Также мы читали рассказы Бианки "Как муравьшка домой спешил" и Ирины Поляковой. Смтрели мультики: советский про муравьишку и современный, про муравья по имени Ант. И еще мы нашли и купили удивительные и веселые книги чешского писателя Ондржея Секоры про муравья Ферду. И как начали читать.., так и пропали! Такие простые и увлекательные истории с небольшими вкраплениями о дружбе, любви, взаимоподдержке и пользе общественного труда легко умещались в буйной головушке Денисыча и раскладывались там по нужным полочкам. Мы буквально залпом прочли первую и вторую книги и сейчас дочитываем третью. Никогда не думала, что муравьи могут так надолго увлечь моего непоседливого ребенка!


После муравьев мы неожиданно перешли к динозаврам. Дело в том, что вот уже с 10 сентября в Киеве проходит вытавка динозавров, которую привезли откуда-то издалека и которую уже посмотрели многие тысячи народу из разных стран. На этой выставке динозавры могут двигаться и даже рычать. И вот уже месяц точно мы к ней тщательно готовимся. Начала подготовку сначала я, задумавшись о том, как бы поинтереснее рассказать о динозаврах? Вот просто так взять и сказать: "А вот раньше давным-давно жили динозавры, и одни из них были хищники, а другие ели траву..."? Но тогда я упущу возможность поговорить об образовании жизни на Земле, а Денис недавно интересовался в метро, как получилась наша планета. Я неделю мучилась и перечитывала в интернете статьи о динозаврах, разных эпохах и думала, думала, думала, как же объединить это все в одно целое. И тут ночью во сне ко мне пришла простая и гениальная мысль: надо задействовать машину времени! И началось... Я перекопала всю википедию, подготовила громаднейшую по объему презентацию о возникновении нашей вселенной, планеты и жизни на ней. Мы изучили временную шкалу и путешествовали по ней, выставляя на приборе-хронометре необходимый нам период. В первый день мы отправились в самое далекое прошлое, когда молодая планета еще только-только образовалась и была непригодна для жизни - в катархей. Там было не очень уютно, поэтому мы выходить из машины нашей не стали, и сразу перелетели на несколько млн.лет вперед - в архей. А там уже были бактерии, представляете?! Чтобы их разглядеть, мы открыли наш новый набор "Юный биолог", который я купила только из-за возможности вырастить эти самые бактерии. Денис бегал по всей квартире с лупой и искал грибы и бактерии, а потом еще ждал два дня, когда же они подрастут в чашке петри на подоконнике. Маше тоже дали возможность на них посмотреть и даже пораскрашивать :) Через пару дней буквально мы отправились в следующий эон - протерозой, где в морях обитали уже губки и даже медузы! С медузами мы поиграли тоже хорошо: порисовали их ладошками, порешали задачки и загадки с ними.

Еще через несколько дней мы побывали в палеозое, где жизнь уже была и в воде, и на суше. Тут мы задержались дольше, потому что животных было уже очень много, и каждого из них хотелось узнать поближе. Правда, Денис к этому времени несколько устал от сложных многомиллионых цифр, климатических условий и геологических фактов, поэтому я немного упростила повествование и говорила только о животных. Мы сделали себе корабль из коробки и представляли себе, как глубоко под водой плывут, ища добычу, громадные хищные рыбы длиной во всю нашу квартиру или, как над нами пролетают огромные стрекоз меганервы... Вообще, морская тема - эта такой неисчерпаемый источник игр, книг и заданий, к которому хочется возвращаться постоянно. Поэтому я подкупила книг о морских жителях, которые мы сразу кинулись читать (даже азбуку морскую купила для Маши!), поизучала разные морские тематические недельки, что-то повторила, что-то оставила на потом. Мы посмотрели несколько мультфильмов о море: из шедевров моего любимого аниме "Рыбка Поньо на утесе" и суперский фильм "В поисках Немо". И в завершении всего этого "мокрого" дела :) 5 октября мы даже сходили в океанариум!!! Такой восторг! Дети бегали от аквариума к аквариуму и вопили: "О, это же медуза!!! Смотри, смотри, это Дори! А это черепаха!!!". К слову, в перми - последнем периоде палеозоя, уже появились предки динозавров, поэтому я добавила еще выборочное чтение книжки о динозаврах и просмотр мультфильма "Земля до начала времен".

Мы с Машей еще решили попутно проводить цветные недельки для закрепления основных цветов. Она в свои 2,4 конечно знает названия почти всех цветов, но иногда путает желтый с синим или зеленый с красным. Мы должны были каждую неделю играть с одним цветом (подсмотрела такую идую в блогах), однако хорошенечко поиграв с красным мы немного поиграли с оранжевым и пока забросили это дело, потому что я совершенно разболелась. Вот целый день сижу на диване и пишу сюда периодически. А дети сначала бегали и бесились, потом Денис сам сделал несколько заданий из журнала и почтиал комикс и короткий рассказ, а Маша занялась своими драгоценными паззлами. Сейчас поставлю им что-нибудь посмотреть и пойду варить суп......... Оххххх, как же плохо болеть ((((


Tags: Детки, Дома
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments